Проверочный тест по творчеству Михаила Михайловича Пришвина.
«Кладовая солнца»
1) Биография писателя.
- Выберите из четырёх данных ответов правильный.
1. М.Пришвин родился в 1873 году недалеко от ...
а) Москвы; в) Новгорода
б) Киева; г)Ельца.
- Отец Пришвина происходил из ...
а) купцов; в) генералов;
б) крестьян; г) дворян.
3. Пришвин учился в реальном училище...
а) Москвы; в) Тюмени;
б) Тулы; г) Пензы.
4. После гимназии Пришвин поступил в ...
а) Московскую академию; в)Новгородский строительный техникум;
б) Рижский политехнический техникум; г) Киевский государственный университет.
5. В 1899 году Пришвин едет в ...
а) Францию; в) Италию;
б) Англию; г) Германию.
6. Вернулся Пришвин из - за границы с дипломом ....
а) врача; в) педагога;
б) агронома; г) юриста.
7. С 1906 года М. Пришвин становится ...
а) сельским работником; в) писателем;
б) генералом; г) моряком.
8. До глубокой старости Пришвин ...
а) путешествовал; в) занимался спортом;
б) вёл врачебную практику; г) репетиторствовал.
2) Сказка - быль «Кладовая солнца»
а) Загадки из текста: «Кто это или что это?»
1. «Посмотреть на него с одной стороны - покажется, он похож на быка, посмотреть с другой - лошадь и лошадь: и стройное тело, и стройные ноги сухие, и мурло с тонкими ноздрями. Но как выгнуто это мурло, какие глаза и какие рога! Смотришь и думаешь: а, может быть, и нет ничего - ни быка, ни коня, а так складывается из осинника, если вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлёпнулись к дереву и на нежной осинке остаётся узкая белая полоска: это чудовище так кормится. Да почти и на всех осинках виднеются такие загрызы. Нет, не видение в болоте эта громадина. Но как понять, что на осиновой коре и лепестках болотного трилистника может вырасти такое большое тело?»
Ответ: ______________
- «Шерсть рыжего цвета, вдоль спины чёрный ремешок, а вокруг глаз чёрные полоски с загибом вроде очков. Глаза от этого кажутся очень большими. Взгляд очень умный, «говорящий».
Ответ: _____________________
- «Земля под ногами стала, как гамак, подвешенный над тинистой бездной. На этой подвижной земле, на тонком слое сплетённых между собой корнями и стеблями растений, стоят редкие, маленькие, корявые и заплесневелые ёлочки. Кислая болотная почва не даёт им расти, и им, таким маленьким, лет уже по сто, а то и больше ... Ёлочки - старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие, стройные, дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече. Чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее. То вот одна голый сук подняла, как руку, чтобы обнять тебя на ходу, а у другой палка в руке, и она ждёт тебя, чтобы хлопнуть, третья присела зачем - то, четвёртая стоя вяжет чулок, - и так всё: что ни ёлочка, то непременно на что - то похожа».
Ответ: ________________
4.«Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх».
Ответ: ______________
- «Ему было всего только десять с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
Ответ: ______________
3) Викторина.
1. Как сам автор определил жанр «Кладовой солнца»?
2. Определите особенность пришвинского стиля.
3. Назовите несколько кличек животных в сказке - были и объясните их.
4. Почему елань - степная, болото - Блудово, болото - «кладовая солнца»? Объясните.
5. Какой художественный приём чаще использует Пришвин в сказке - были? Для чего ему это нужно?
6. Чему учит нас писатель, так описывая природу?
7. Какие духовные качества помогли детям выйти из трудного положения?
8. В чём Пришвин «воплотил мечты и сказки собственного детства»? |