Суббота, 04.05.2024, 01:37
Сайт Русанжик Марины Анатольевны
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проверочный тест по творчеству Михаила Михайловича Пришвина.

                                                     «Кладовая солнца»

1) Биография писателя.

 

- Выберите из четырёх данных ответов правильный.

      1. М.Пришвин родился в 1873  году  недалеко от ...

         а) Москвы;                                         в) Новгорода

         б) Киева;                                             г)Ельца.

 

  1. Отец Пришвина происходил из ...

 а) купцов;                                             в) генералов;

 б) крестьян;                                          г) дворян.

 

3. Пришвин учился в реальном училище...

а) Москвы;                                              в) Тюмени;

б) Тулы;                                                   г) Пензы.  

                                                           

4. После гимназии Пришвин поступил в  ...

 а) Московскую академию;                           в)Новгородский строительный техникум;

 б) Рижский политехнический техникум;    г) Киевский государственный университет.

 

5. В 1899 году Пришвин едет в   ...

а)  Францию;                       в) Италию;

б)  Англию;                          г) Германию.

 

6. Вернулся Пришвин из - за границы с дипломом ....

а) врача;                                                 в) педагога;

б) агронома;                                           г) юриста.

 

7. С 1906 года М. Пришвин становится ...

а) сельским работником;                        в) писателем;

б) генералом;                                            г) моряком.

 

8. До глубокой старости Пришвин ...

а) путешествовал;                       в) занимался спортом;

б) вёл врачебную практику;     г) репетиторствовал.

 

2) Сказка - быль «Кладовая солнца»

 

а) Загадки из текста: «Кто это или что это?»

1. «Посмотреть на него с одной стороны - покажется, он похож на быка, посмотреть с другой - лошадь и лошадь: и стройное тело, и стройные ноги сухие, и мурло с тонкими ноздрями. Но как выгнуто это мурло, какие глаза и какие рога! Смотришь и думаешь: а, может быть, и нет ничего - ни быка, ни коня, а так складывается из осинника, если вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлёпнулись к дереву и на нежной осинке остаётся узкая белая полоска: это чудовище так кормится. Да почти и на всех осинках виднеются такие загрызы. Нет, не видение в болоте эта громадина. Но как понять, что на осиновой коре и лепестках болотного трилистника может вырасти такое большое тело?»

Ответ: ______________

 

  1. «Шерсть рыжего цвета, вдоль спины чёрный ремешок, а вокруг глаз чёрные полоски с загибом вроде очков. Глаза от этого кажутся очень большими. Взгляд очень умный, «говорящий».

Ответ: _____________________

 

  1. «Земля под ногами стала, как гамак, подвешенный над тинистой бездной. На этой подвижной земле, на тонком слое сплетённых между собой корнями и стеблями растений, стоят редкие, маленькие, корявые и заплесневелые ёлочки. Кислая болотная почва не даёт им расти, и им, таким маленьким, лет уже по сто, а то и больше ... Ёлочки - старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие, стройные, дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече. Чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее. То вот одна голый сук подняла, как руку, чтобы обнять тебя на ходу, а у другой палка в руке, и она ждёт тебя, чтобы хлопнуть, третья присела зачем - то, четвёртая стоя вяжет чулок, - и так всё: что ни ёлочка, то непременно на что - то похожа».

 

Ответ: ________________

 

4.«Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик был чистенький и глядел вверх».

 

        Ответ: ______________

 

  1. «Ему было всего только десять с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

 

         Ответ: ______________

 

3) Викторина.

1. Как сам автор определил жанр «Кладовой солнца»?

2. Определите особенность пришвинского стиля.

3. Назовите несколько кличек животных в сказке - были и объясните их.

4. Почему елань - степная, болото - Блудово, болото - «кладовая солнца»? Объясните.

5. Какой художественный приём чаще использует Пришвин в сказке - были? Для чего ему это нужно?

6. Чему учит нас писатель, так описывая природу?

7. Какие духовные качества помогли детям выйти из трудного положения?

8. В чём Пришвин «воплотил мечты и сказки собственного детства»?

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Педагогическая планета
  • МАОУ СОШ №30
  • РЦРО
  • ИМЦ
  • ТОИПКРО
  • Сайт о погоде
  • Главный городской портал
  • Copyright MyCorp © 2024