Урок литературы. 6 класс
Тема: «Страницы жизни А.Платонова».
План урока.
1. Познакомиться с материалами учебника, посвящёнными биографии писателя .
2. Групповая работа: составление вопросов по прочитанному тексту.
а). Репродуктивные вопросы:
- Где родился А.Платонов?
- Где учился писатель?
- Какова профессия отца писателя?
б). Расширяющие вопросы:
- Почему Платонов с такой теплотой говорит о деревне?
- Почему церковь в родной слободе писателя называлась «Чугунной»?
- Какую специальность в городском училище получил писатель?
в). Развивающие вопросы:
- Какой была русская деревня начала двадцатого века?
- В чём своеобразие и особенности церковно-приходских школ?
- Какие черты характера отличали А.Платонова?
3. Классифицировать вопросы, разбив их на «кучки». В данном случае были составлены вопросы двух видов: те, на которые можно ответ дать непосредственно на уроке, и те, для поиска ответов на которые нужна дополнительная информация.
4. Ученик, выполнявший индивидуальное задание к этому уроку, знакомит класс с источниками информации по данной теме. Библиография фиксируется в тетради.
5. Работая в парах, дети отвечают на составленные вопросы при помощи прочитанного текста.
6. В конце урока определяется тема домашней письменной работы по вопросу, который стал лучшим, по мнению ребят: «Какие черты характера отличали А.Платонова?» |