Проверочный тест по творчеству Андрея Платоновича Платонова 6 класс
- Биография.
- Выберите из четырёх данных ответов правильный.
1. В каком году родился писатель?
а) в 1975 году; в) в 1950 году;
б) в 1850 году; г) в 1899 году.
- Где прошло детство Платонова?
а) в Московской области; в) на окраине Воронежа;
б) в Новгородской области; г) в Сибири.
- Сколько у него было братьев и сестёр?
а) 9; в) 5;
б) 2; г) 3.
- Впервые свои силы в поэзии Платонов попробовал в ...
а) 6 - 7 лет; в) 12 - 13 лет;
б) 10 - 11 лет; г) 15 - 16 лет.
- Какой институт закончил Платонов в 1924 году?
а) гуманитарный; в) политехнический;
б) педагогический; г) Московский государственный университет.
- В какой город переезжает Платонов в 1927 году?
а) в Москву; в) в Тамбов;
б) в Петербург; г) в Воронеж.
- В тяжёлые 20 - е годы Андрей Платонов отправился на борьбу с голодом в ...
а) Сибирь; в) Москву;
б) Поволжье; г) Краснодарский край.
- После окончания института Платонов работал ...
а) педагогом; в) инженером - мелиоратором;
б) врачом; г) трактористом.
2. Рассказ «Корова».
а) Найдите эпитеты, метафоры, которые помогли писателю нарисовать картину осени.
«На дворе стояла осень. Вокруг дома путевого сторожа простиралась ровные, пустые поля, отражавшие за дело и теперь выкошенные, заглохшие и скучные.
Сейчас начинались вечерние сумерки; небо, покрытое серой прохладной наволочью, уже смежалось тьмою; ветер, что весь день шевелил остья скошенных хлебов и голые кусты, омертвевшие на зиму, теперь сам улёгся в тихих, низких местах земли и лишь еле - еле поскрипывал флюгаркой на печной трубе, начиная песнь осени».
ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ: ______________________________________________________
б) Платонов в произведении использует очень интересные фразы и выражения. Объясните эти выражения.
1. «Воробей пришёл пеший через порог».
2. «Рожь и деревья живут серьёзно и по своей необходимости».
3. «Доброе солнце по - прежнему светило на небе и глядело на него в ответ добрым лицом».
4. «Он чувствовал себя важнее паровоза».
5. «Свою силу корова не собирала для себя в жир и мясо, а отдавала в молоко и работу».
3. ВИКТОРИНА.
1. Какое настроение вызывает пейзаж, описанный в рассказе?
2. Как герой рассказа Вася относится ко всему живому?
3. Как относится он к учёбе и работе машиниста?
4. Какие характерные черты можно выделить в образе мальчика? Приведите примеры.
5. Объясните слова: «Корова была доброй». А люди в рассказе - добрые?
6. «Он с малолетства уж полный человек», - говорит о Васе машинист. Как вы это понимаете?
7. «Отец нарушил законы природы - оторвал ребёнка от матери». Объясните смысл этой фразы.
8. Какое впечатление оставил у вас этот рассказ? О чём вы задумались?
|