Пятница, 03.05.2024, 20:55
Сайт Русанжик Марины Анатольевны
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                        Проверочный тест по творчеству  А.С. Пушкина.            6 класс

 

1.Биография поэта.

1. В какой семье родился А.С.Пушкин?

а) в купеческой;                              в) в крестьянской;

б) в дворянской;                             г) в царской.

 

2. Какой язык первым выучил маленький Саша?

а) английский;                              в) испанский;

б) немецкий;                                 г) французский.

 

3. Истинной воспитательницей поэта была...

а) тётя;                                           в) крёстная;

б) служанка;                                  г) няня.

 

4. Первым слушателем и критиком для Александра была...Истинной воспитательницей поэта была...

а) тётя;                                           в) соседка;

б) сестра;                                       г) дочь друзей отца.

 

5. В 1811 году Пушкин поступил в ...

а) школу;                                      в) колледж;

б) лицей;                                       г) семинарию.

 

6. Куда поехал Пушкин после обучения ?

а) в Петербург;                                   в) в Киев;

б) в Москву;                                       г) в Саратов.

 

7. Летом 1819 года А.С. Пушкин едет в Михайловское - псковское поместье...

а) бабушки;                                      в) матери;

б) тёти;                                             г) крёстной.

 

8. В начале 1831 года  Пушкин  ...

а) женился;                                      в) напечатал первое стихотворение;

б) заболел;                                       г) уехал на Кавказ.

 

9. Когда Пушкин с семьёй живёт в Царском Селе, он знакомится с...

а) Чернышевским;                                      в) Радищевым;

б) Лермонтовым;                                        г) Гоголем.

 

10. Поэта похоронили ...

а) на Новодевичьем кладбище                   в) в Москве;

б) в Святогорском монастыре;                  г) в Новгороде

 

2. Стихотворение «Узник».

- Определите в тексте эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

- Найдите слова, которые обозначают волю и неволю.

 

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном,

 

 

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

 

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляет лишь ветер...да я!..»

Ответ: __________________________________

 

3.Стихотворение «Зимнее утро».

Художник рисовал и случайно замазал строки в стихотворении А.С.Пушкина. Вы должны их восстановить. По случайности все исчезнувшие слова - «зимние».

_____________и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-             Прозрачный лес один чернеет;

Пора, красавица, проснись:                             И ель сквозь ________зеленеет,

Открой сомкнуты негой взоры                       И речка подо ________ блестит,

Навстречу _____________Авроры,                Вся комната янтарным блеском

Звездою _________ явись!                              Озарена. Весёлым треском

Вечор, ты помнишь,__________ злилась,      Трещит затопленная _______

На мутном небе мгла носилась;                      Приятно думать у лежанки.

Луна, как бледное пятно,                                 Но знаешь: не велеть ли в _______        

Сквозь тучи мрачные желтела,                       Кобылку бурую запречь?

И ты печальная сидела -                                   Скользя по утреннему ______ ,

А нынче... погляди в окно:                              Друг милый, предадимся бегу

Под голубыми небесами                                  Нетерпеливого коня

Великолепными коврами,                               И навестим поля пустые,

Блестя на солнце, __________ лежит;            Леса, недавно столь густые,

                                                                           И берег, милый для меня.

 

- Найдите выразительные средства языка, использованные поэтом в создании прекрасной зимней картины?

- К кому обращается автор в стихотворении?

 

4. Стихотворение «И.И.Пущину».

Строчки перемешались, и стихотворение стало запутанным. Приведите в порядок строки и воссоздайте стихотворение.

И я судьбу благословил,                                 

Твой колокольчик огласил.                                                             

Когда мой двор уединённый,                       

Мой первый друг, мой друг бесценный!      

Печальным снегом занесённый,                    

Да озарит он заточенье                                    

Да голос мой душе твоей                              

Молю святое провиденье:                            

Лучом лицейских ясных дней!                                                        

Дарует то же утешенье,                                    

 

- К кому обращается поэт? Расскажите, что вы знаете об И.И. Пущине.

- Как определяется жанр этого лирического произведения?     

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Педагогическая планета
  • МАОУ СОШ №30
  • РЦРО
  • ИМЦ
  • ТОИПКРО
  • Сайт о погоде
  • Главный городской портал
  • Copyright MyCorp © 2024